Композиция


 Композиция — важнейший организующий компонент картины или рисунка, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета.

 Для Стригельской Ирины композиция является любимым видом творчества, т.к позволяет воплотить все фантазии. В творческих композициях "Время" и в "В погоне за мечтой" удивляет многослойное наложение элементов, словно пертекающее между разными реальностями. Яркий свет фонарей в картине "Вечерний город" вносит лирическое настроение теплого июльского вечера. Не ограничивает фантазию у зрителей абстрактная композиция, выполненная в акварельной технике: ведь глядя на переливы краски и разнообразные оттенки, каждый  увидит здесь что-то свое, только ему ведомое. Картина "Маленький принц" написана по мотивам известного писателя Антуана де Сент-Экзюпери и его одноименного произведения "Маленький принц". Но эта работа не является простой иллюстрации, а несет радость воспоминаний о детстве и напоминает каждому, как приятно иногда посмотреть на мир глазами ребенка. Композиция "Обгоняющий дождь" является ярким контрастом к предыдущей работе. Написана она в стиле классической реалистической живописи. Для создания этой картины была проведена огромная подготовительная работа, когда в течении двух лет делались наброски движений лошадей с натуры и со скульптур французского скульплора этьена Мориса Фальконе и русского скульптора П.К. Клодта, находящихся в Национальном художественном музее РБ. Была изучена анатомия лошади, сделано множество зарисовок в определенном ракурсе. Стригельской Ирине удалось передать сменяющееся состояние природы, когда капли дождя, падающие в озеро, вот-вот сменятся прорезывающимся сквозь тучи лучем света, и этот всадник как символ победы света над тьмой. В картине "Яблоневый цвет" продолжается тема жизнеутверждающего света, и на этот раз он акцентирует кресты церкви. Подготовительные этюды для этой работы написаны с натуры с Минского Собора Святого Духа.  

 Картины с проработкой деталей сменяют  работы, выполненные легкими и стремительными движениями, когда что-то неуловимое заставляет подолгу всматриваться в холсты. Стригельская Ирина не ограничивает себя строгими рамками, стремится экспериментировать с жанрами, темами, техниками.

Стригельская Ирина ©  Минск 2016г.