ГРАФИТОВЫЙ КАРАНДАШ, СЕПИЯ


 Любой человек, который когда-либо писал, рисовал или чертил простым карандашом, знаком с графитом. Мы привыкли считать простые карандаши сделанными из графита, и не задумываемся о том, что на самом деле стержень графитового карандаша сделан из смеси графита и глины, и запакован в корпус, чаще всего деревянный. Именно количество глины определяет степень твердости и мягкости карандаша.

 Если заглянуть в историю, то графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

 Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит ссерой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 своё производство графитовых карандашей карандашей. Что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

 Сегодня графитовый карандаш является популярной графической техникой. Он терует от художника терпения и владения штриховой манерой изображения, а также знаний перспективы и правилами передачи светотени на двухмерных объектах, изображенных на плоскости.

 Сепия-это художественный материал. Снаружи он выглядит как обыкновенные мелки. Встречается светлых и тёмных коричневых оттенков, иногда – красновато-фиолетовых. Изготовляется из небезызвестной Часов-ярской глины. Сепия очень мягкий материал. Рисунки, выполненные с её помощью, обладают интересным глубоким цветом, которого тяжело добиться с помощью других красок и имеют тонкий коричневатый колорит в духе старых выцветших фотографий.

 Работы Стригельской Ирины в технике Графитовый карандаш и сепия можно посмотреть в слайдере.
Дорогие зрители нашей интернет-галереи, если у Вас есть  вопросы или предложения, можно связаться с автором работ, позвонив по тел:+375 44 702-07-74 (Velcom), или написать на электронную почту:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Стригельская Ирина ©  Минск 2016г.